Агротуризм — это жизнь на земле!

Приключения Панды

Агротуризм — это жизнь на земле!

Софка

09.09.2016

18 августа состоялся Воронежский этап 8-ой межрегиональной экспедиции проекта «АгроЭкоТуризм России» - «Время жатвы». Целью мероприятия стало тестирование нового турпродукта «АГРОсафари» на территории агрохолдинга «ЭкоНива».
Представители интернет-портала «Урожай впечатлений» присутствовали на экспедиции и узнали много новой и полезной информации о сущности и особенностях проекта.

По прибытии в с. Залужное нас встретила команда проекта «АгроЭкоТуризм России» и сотрудники агрохолдинга «ЭкоНива». Вступительное слово было предоставлено руководителю проекта Екатерине Шаповаловой:

- Всем доброе утро, мы очень рады вас видеть. Сегодня, как вы все знаете, мы протестируем новый турпродукт «АГРОсафари». В качестве транспорта для нашего небольшого путешествия мы выбрали вездеходы Ульяновского автомобильного завода, единственные автомобили российской сборки, которые проходят тракторную колею и идеально подходят для путешествия по полям животноводческого комплекса. Кроме того, в этом году УАЗу исполняются юбилейные 75 лет.

Тестирование представляет собой моделирование турпродукта «АГРОсафари», то есть представление всех аспектов, интересных для современного туриста. Для опытного путешественника, побывавшего за границей и повидавшего многое, такой продукт станет экзотикой. АГРОсафари – это однодневный тур по территории большого агрохолдинга, во время которого турист знакомится со всеми аспектами работы компании, посещает животноводческий комплекс, дегустирует продукцию, знакомится с историей района, посещая объекты местной культурной жизни, обедает в сельской столовой, знакомится с историей района в краеведческом музее, а в финале туристов ожидает захватывающее путешествие на внедорожниках по пастбищам с вольным выпасом животных, конюшнями и т.д. Для крупной сельскохозяйственной компании такое АГРОсафари – реальная возможность в увлекательной форме рассказать о своей деятельности и продукции максимально широкому кругу населения. ЭкоНива – первый агрохолдинг в России, который проявил инициативу по созданию на своей площадке постоянного туристского продукта, задействующего максимально широкое количество опций, которыми располагает агрохолдинг.

Далее Екатерина более подробно рассказала нам об особенностях работы с туристами в агротурах:

- Сейчас для нас главное — сделать продукт максимально комфортным для туристов. Мы начинаем работать с ними за 3 дня до начала тура: создаем чат в социальных сетях, где люди знакомятся и общаются друг с другом. Таким образом, с самого начала поездки туристы чувствуют себя уютно, охотно общаются и просто наслаждаются путешествием.

Прежде чем ознакомиться с образовательным проектом «ЭкоНивы» «Академия молочных наук» все машины были тщательно обработаны для того, чтобы обезопасить коров от заражения. А в это время мы снова пообщались с Екатериной:

- Вообще, запуск турпродукта «Агротуры по России» и, в частности, «АГРОсафари» планируется осенью 2016 года. Мы моделируем агротуры непосредственно на площадке фермеров и рестораторов, желающих развивать туризм. Новизна нашего проекта в том, что он предусматривает обязательное сопровождение агротура: на группу туристов работает целая команда. Поэтому любые недостатки обслуживания на площадке легко корректируются профессионалами незаметно для участника тестовой группы.

После обработки мы приехали в «Академию молочных наук», где нам подробно рассказали и показали, в каких условиях содержатся животные, как за ними ухаживают, чем кормят и как происходит процесс дойки, прежде чем полученное молоко отправится на завод. Мы увидели не грязные загоны и полную антисанитарию, с которыми ассоциируется сельское хозяйство у многих людей, а экологически чистое производство, оснащенное всем необходимым современным оборудованием. Что интересно, у всех взрослых коров и телят в ушах имеются желтые бирки (желтый цвет указывает на то, что особь женского пола, красный - мужского). Их сравнивают с паспортами — они говорят о животном практически все! По личному номеру, указанному на бирке, с помощью компьютерной базы можно узнать дату и место рождения, осеменения, показания ветеринаров, рацион кормления и так далее.
Экскурсию для нас провела Кристине Франк — исполнительный директор ООО «Академия Молочных Наук».

c6d08eee9d7400b25248c52642538cea.jpg
8b20025050cb3a3db886a306d3c905b2.jpg


c4fc82b8fe14c0e19938d4a2b1f6bcd2.jpg

После «Академии молочных наук» мы отправились на молочный завод «ЭкоНивы» в с. Щучье. Нас встретил руководитель завода Пронин Андрей:

- Завод работает с 22 июня 2016 года. Это второй проект, нацеленный на переработку собственного молочного сырья. Мощность производства составляет 24 тонны продукта в сутки. Мы производим творог, сметану, кефир, молоко, ряженку, снежок. Наша продукция абсолютно натуральная: без использования стабилизационных систем, без нормализации молока по белку и так далее.

Показательно, что завод изначально спроектирован с демонстрационными площадками, предназначенными для проведения визитов на производство. По утверждению экспертов “АгроЭкоТуризм”, этот аспект обязательно войдет в программу АГРОсафари, ведь знакомство с высокотехнологичным производством молочной продукции играет важнейшую образовательную роль и вызывает большой интерес у всех групп туристов от детей до взрослых.

Нас провели на территорию завода, где мы могли наблюдать весь процесс работы, а по окончании экскурсии была проведена дегустация молока и сметаны, производимых на заводе.



Следующим шагом было посещение историко-краеведческого музея. Директор музея — Людмила Алексеевна — рассказала нам об особенностях возникновения села Щучье и о наиболее важных исторических событиях, произошедших на его территории.
Краеведческий музей является одной из наиболее важных аспектов агротура, потому что именно он повествует о летописи людей, живших в пределах рассматриваемого объекта десятки и сотни лет назад.

Со слов Екатерины:

- Агротуризм — это больше, чем туризм, потому что именно он позволяет нам знакомиться с жизнью реальных людей. Для туриста это как войти в закрытые двери: любопытно и волнительно.

Людмила Алексеевна отметила:

- Все это есть у нас благодаря компании «ЭкоНива», которая помогла нам в реставрации музея и школы. Они много внимания уделяют социальной сфере, в частности, развитию краеведения.

После музея нас отвели в банкетный зал села Щучье на обед, что, собственно, также планируется включить в программу тура «АГРОсафари».
За обедом следовал тур по полям с вольным выпасом коров, где взрослые особи находятся вместе с телятами. Зачем включать этот этап в программу агротура? Здесь просто незабываемый пейзаж! Бескрайние просторы, вольный ветер и головокружительный запах полыни. Оказываясь в таком прекрасном месте, чувствуешь, как природа становится частью тебя, а душа пропитывается любовью к родным краям.







015d63098722999c9357ffbfe758ab6b.jpg
c0ca0c55dbfdf70c2904f7378d4f0f3d.jpg

С наступлением вечера на берегу реки Дон для нас был организован ужин. Великолепный вид на воду и лесную гущу, теплый ветер и вкусная еда. Это идеальное место и атмосфера для того, чтобы рассказать о своих впечатлениях, поделиться настроением и просто душевно пообщаться.



Автор: Соня Здоровцева
Фото: Андрей Цыганков

Рассказать о статье

Автор

Софка

Софка

Мой маленький мир, созданный из черно-белого, книг и музыки

Облако тегов