Конезавод

Конезавод
Впервые Гаврилово-Посадский конный завод упоминается в писцовых книгах 1632—1633 гг. Тогда он назывался Гавриловская конюшня, которая и занимала первое место среди всех дворцовых конных заводов. Основным назначением её было снабжение придворной конюшни, но некоторую часть лошадей продавали. Все конюшни были деревянные.

Поднявшийся на дыбы конь с флюгера на башне конезавода перекочевал на герб Гаврилова Посада, став полноценным символом города.Флюгер на башне подлинный XVIII века, но отреставрированный. Село Гавриловское неофициально известно с тринадцатого, официально — с XV века, но именно лошади, а не древние монастыри, прославили будущий Гаврилов Посад

В 1787 году был достроен конюшенный двор из кирпича, где содержалось более 500 голов лошадей. В 1829 году конный завод был закрыт и лишь спустя 57 лет на базе бывшего конного завода открыта Государственная заводская конюшня, которая в свою очередь и стала базой для создания нового конного завода по выведению Владимирского тяжеловоза.

«Владимирцев» довольно легко отличить от других тяжеловозов. Их основная масть — гнедая, реже вороная или рыжая с белыми отметинами ног и головы. Большая голова, (с немного «кавказским» профилем), мускулистая шея, широченная грудь, нарядная волнистая грива, длинный густой хвост и очесы — «перья» или «фризы» — на ногах.Часто ноги, как и стрелка на морде, бывают белыми, что делает лошадь очень нарядной и — издали — почти игрушечной. Но такая «игрушка» может посоревноваться в силе с грузовиком. Хорошо, что характер у тяжеловозов спокойный и покладистый: под седлом это совершенно невозмутимая и управляемая лошадь.

Конезавод расположен на окраине города, посреди тех самых полей, в излучине реки Ирмес. Сюда проще всего добираться из Суздаля — около 30 км по прямой. Конезавод невозможно не заметить — он стоит на въезде в Гаврилов Посад. Белое здание, похожее на крепость с маленькими бойницами-окошечками и приземистой башней с флюгером на шпиле. Сразу возникает желание пройти на территорию через главные ворота, которые по логике должны находиться в башне. Логика не обманывает — до середины XX века парадный въезд на плац конезавода действительно проходил через ворота в башне. Потом их по каким-то причинам замуровали, и теперь основной вход расположен с правой стороны конезавода. Ориентир — загон для лошадей неподалеку от входа.

Конезавод сверху представляет собой абсолютно ровный четырехугольник. Четыре его стороны — это конюшни, посередине — огромный внутренний двор. Работники конезавода, служащие с советских времен, рассказывают, что раньше внутренний двор был покрыт роскошным чистеньким газоном. Лошадей на ночь оставляли в загонах за периметром конезавода — не боялись, что украдут. Сейчас все иначе: летом лошадей оставляют во внутреннем дворе, чтобы подвигались и подышали. Оставлять их без присмотра за оградой никто не рискнет. Зимой все лошади ночуют в конюшнях.

В начале девяностых, когда на конезавод планировали привлекать туристов, в башне даже начали сооружать смотровую площадку на верхнем этаже. Но так и не закончили. Хотя вид открывается отличный: на город, речку Ирмес, просторы Ополья. В хорошую погоду можно даже попытаться разглядеть какую-нибудь колокольню в Суздале.
Конезавод - это единственное сохранившееся здание XVIII века, до сих пор использующееся по назначению.

Конезавод1.jpg


Адрес: г. Гаврилов Посад, Суздальское шоссе, 9, 21
Информация предоставлена Официальным туристическим порталом Ивановской области

Оценить

Голосов: 1, Рейтинг: 3.3

Рассказать о статье

Координаты:
56.559469,40.130268

Похожие места

Остров Колгуев

Остров Колгуев

Остров Колгу́ев (ненец. Холӈгов) - это единственное место в Ненецком автономном округе, где сохранился истинный традиционный образ жизни ненцев
Дивногорье

Дивногорье

Сниженные Альпы в Воронежской области
Самурский лес

Самурский лес

Самурский лес является уникальным массивом, где одновременно сосредоточены ценнейшие объекты мирового значения.
Екатерининский дендрологический парк

Екатерининский дендрологический парк

Ландшафтный Екатерининский дендрологический парк был создан в конце XIX века землевладельцем А.А.Ушаковым, который сам лично разработал планировку и размещение деревьев и кустарников